Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ д/с №17 «Колобок» создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Здание МБДОУ д/с №17 «Колобок»
Форма владения: Оперативное управление
Год постройки: Новороссийская 312 — 1954 г., Протапова 74 — 1987 г.
Тип строения: Приспособленное
Соответствие строения санитарно-техническим нормам: Соответствует
Этажность: Новороссийская 312 — одноэтажное здание. Протапова 74 — двухэтажное здание
Площадь (кв.м.): Новороссийская 312 – 270,5 кв.м., Протапова 74 — 411,2 кв.м.
Благоустройство: Централизованное водоснабжение, своя канализация, отопление котельное, произведена 100% замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.
Характеристика информационно-методического обеспечения
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧО «Рать».
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
353440, Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Протапова74,ул. Новороссийская 312. |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал, методический кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой. Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
353440, Краснодарский край,г-к Анапа, ул. Протапова74,ул. Новороссийская 312. |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Ул. Протапова: 3 групповых ячейки, музыкально-спортивный зал, методический кабинет Ул. Новороссийская: 4 групповых ячейки, методический кабинет |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В МБДОУ функционируют 9 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп МБДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале. |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
353440,Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Протапова74,ул. Новороссийская 312. |
Объекты спортивной инфраструктуры |
музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В МБДОУ обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 50 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров МБДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой МБДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Паспорт доступности объекта для инвалидов, филиал ул. Протапова
см. Паспорт доступности объекта для инвалидов, филиал ул. Новороссийская
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется. При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется. |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Приспособленных библиотек в ДОО не имеется |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); — аудиовизуальные (слайды); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | |
В ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Специальные условия питания |
|
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: с 3 до 7 лет. | |
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН. — проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. — организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: — при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; — обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; — чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; — повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; — корректировка времени для выполнения заданий; — снижение темповых нагрузок; — стимулирующая помощь взрослого; — чередование видов деятельности; — снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; — условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); — подбор специального дидактического материала и т. п. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат отсутствуют |